ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
10.04.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

Вход в личный кабинет

 
 


Rambler's Top100

 
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001297006644 (Друзья ГУФО)
Для сканирования материалов газеты и повышения функциональности нашего сайта нам требуются деньги. Мы будем благодарны всем, кто захочет поддержать нас.

чертеж

чертеж2

 


ПАВЕЛ МИТЮШЁВ


Говорю тебе, значит не зря.
Я тебе не какой молодой.
Ну а ты что пока молодой.
Так что зря ты мне тут говоришь.

Говорим, говорим — а чего!
И чего, говорю, говорить. . .
Уж тогда — а сейчас-то чего!
А слова— это только ля-ля...

Вот там думают: ты говоришь —
и давай: говори-говори...
Говори, мол там, не говори...
Только я вот скажу: не скажи!

1988


2-я Подлетная Ода


Не свистел бы, Христа ты ради,
что, мол, буксы — вчера гасили;.. .
Знают твердо у нас в поселке:
даже если Спаситель в силе —
Он спасает одних спасенных.
Кто же спорит, что мир громаден!
Да, гигантский наш мир огромен!
потому что — большой!
он больше Октября /правда - меньше марта/.
И, потом, — ну и черт с ней, с Польшей
раз ее просадили в карты.
Расцветай город-сад Андропов.
Он, конечно, залез для рифмы.
Хорошо что еще не Сталин,
яко мнил ю имати паки —
- Как и прочие, впрочем станы:
ведь приталлин берлин. Бумаги
не с орлом, но, опять же, с грифом.
И корабль на старте замер
как иголка мировозданья —
труд рабочих, крестьян, ученых,
как изба бедняка в музее
под открытым, якобы, небом.
,— внутрь заходим, вконец борзея...
Там в фонтане резвились стадом
удивительные чужестранки...
желтый дождь с поднебесья падал
и лежал на хрустальном блюде.
Сквозь ушко проезжают танки
— а затем уж ведут верблюда.


И тогда он вошел в столицу
как заточка в парную печень
броненосца на рейде.
То есть он сломался — в первый же вечер.
Снес в починку, слегка освоясь — и
в глазах расцвели петлицы.

ИМ


А раз так, то и нехер краба мне совать.
Поищи-кось мутных.
У меня под ногтями плесень
и сипит пищевод под утро.
Что no-сути — такая же песня,
как сказал бы старик Арабов.
1984-85


Звонок, открыл, ответил и вернулся.
Куда-то вышел, погремел, затих.
Вернулся, вспомнил, подошел, проверил.
Стал убирать — звонок. Пошел открыл.
На этот раз... — но нет, опять вернулся.
Смотрел, смотрел... потом — узнал.
Спросил. Поднялся, подошел... но передумал.
И только-только стал —и тут опять.
А больше — ничего. ..с тех пор... ни разу...
Но ведь — узнал... зачем-то ведь — спросил...
и погремел, и вышел, и проверил —
не так же просто... Или это- в с ё?
1988

***


Ну кто я, кто? ответьте кто нибудь!
ну, кто я?!! — Ты ? — говно. — Я не об зтом...
Ведь есть же, есть... или, скажу точнее, —
должна же быть у человека сущность
вневременная, вечностная, с тайным
предназначением — всемирная д у ша —
в которой растворяется, теряясь,
... ты понимаешь ? — Думаю, что да,
— ... и в этой вот связи приходит время
и Человек, сей пасынок Вселенной,
гнетомый одиночеством Пространства,
однажды лик свой обращает к Звездам
и вопрошает: кто я?! — Ты — говно.

1988

***


Сочиняя это стихотворение, жду звонка.
После сразу будет не до того, а пока —
абсолютно тихо, и я тороплюсь, шевеля ртом.
Минус шестьдесят температура воздуха градусов за бортом.
Звонок все молчит, кстати может так быть
что еще ничего и не будет — мало ли что может быть.
Во всяком случае пока все тихо, и строка за строкой, стало быть,
выползают исправно. При этом, чтобы не быть
голословным — одел голос в металл.
Какой был, редкоземельный не то щелочной... но пока увидал да пока понял что к чему —
решил все оставить как есть, предпочтя продолжать погружаться в это чмо.
Время идет - хоть и близко, но без особого блеска.
Время идет, запутываясь как леска.
Но ее бороде я даже отчасти рад,
ибо идя все время вперед нет-нет попадаешь назад,
в ту же комнату, хоть каждый и раз через новую дверь.
Так вот: если тогда что здесь забыл, то теперь
можешь оставить опять. Чтоб зря не таскаться, да и вообще...
И постепенно комната превращается в камеру хранения забытых вещей.
Я сказан "попадешь назад", но мало того — будучи уверенным, что это
и входило в план!-
как Колумб. Точнее как ... нет. — да, как Магеллан! потерявшись где-то на пол-пути,
размазавшись как электрон. Шесть тысяч над уровнем высота метров моря за бортом.
И подходишь к тому, что начинаешь использовать старые обороты, шевеля
ртом -
все тем же /в смысле принадлежности/, но уже полу-распавшимся. И вот тут
с обеих сторон -
снаружи и изнутри - доходит, что еще бы ведь в принципе мог — это Звонок
1990

 

О.Д.Н.


"Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел... " — Ну что же, неплохо...
теперь проверяем... Ну что ж ты накапал! : на новом листочке и с красной строки
: "Однажды в студеную зимнюю пору. . ."
— внимательно: грамотно пишем и чисто. . . а — дальше? что — дальше?
Ну-ну, не волнуйся. Но если не выучил — сразу скажи.
. . . ага, все понятно. Тогда — помогаем. Ну, кто? — или вспомнил? — "Однажды. . ."
— Спасибо.
"... я из лесу вышел. . ." - БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Вы сами знаете как помогли,
спасибо. Но только нельзя ль no-порядку: он из лесу вышел — я правильно понял?
Пустая формальность... но Вы не могли бы как можно подробнее все написать.
— Конечно, пожалуйста: "В зимнюю пору. .." — Мне слышалось, Вы говорили - "однажды".
— Простите-простите, конечно "однажды". . . — На новом листочке и с красной строки.
— Однажды в студеную зимнюю пору. . . — А если точнее? — ...я из лесу вышел.
— Конечно, дровишки? я Вас понимаю. . . — Какие дровишки/ — был сильный мороз !
— Мороз? — понимаю. . . Вы из лесу вышли. . . — услышали что-то?
Ну, может, к примеру, топор дровосека?. .. Семья-то большая?
— А это при чем тут! — Нет-нет, это так...
— Тогда объясняю: я из лесу вышел! мороз, понимаете, дьявольский дубор!
— я — вас — понимаю, а вы — не волнуйтесь. Чего волноваться: был сильный мороз.
— Так сколько твердить, что "в студеную пору". . .— Но вы утверждали вчера, что —
" однажды "
— Да черт с ним, с "однажды", служебное слово! — Вы "черта" оставьте: пишите как есть.
— Я из лесу вышел! . . — Вы? из лесу вышли??. . .ах, да, ну конечно...
ну что же, допустим. . . . допустим-допустим. . .
/зачем Вам все это?. . . семья вот большая, как я погляжу.../
— Я вас не совсем. . . не хотите — проверьте. . . я думал помочь, а при чем тут. . .
— Ну, хватит!
теперь все как было! — Как было?? Позвольте! И кто вам позволил вот так это.. .
- ВСТАТЬ!!
ПА - МОЧЬ ??!! НУ, К СТЕНЕ ! так откуда ты вышел?! -. . .из лесу. . .вестимо.. . -
- ЧТО, ГРА - МАТНЫЙ, СУКА ??!! Стоять, я сказала!! Ты что, не расслышал?!
— топор дровосека?. . . — Так значит — ТОПОР??!!!
. . .яиз-песувышел.. . — Что, вы-учил, сука??!! —.. .язи-лесулышев...
— А что ты-там делал? . . .се-лесу-язишл. . . — А ДАЛЬШЕ ЧТО, ДАЛЬШЕ?!!
— . . .се ез-еси.. . - Так, теперь снова за стол!
Мне только смотри — на бумагу не капать! Вот так, и — пиши, что "В начале июля
— пиши! — в чрезвычайно, мол, жаркое время, под вечер, мол. Я, молодой человЬкь,
что вышелъ — пиши! — из своей, мол, каморки, которую онъ нанималъ отъ жильцовъ,
и медленно, какъ въ нерешимости - сука! - отправился къ — знаешь какому! — мосту..."
... Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел . . . оно бы и ладно,
но тут я услышал топор дровосека и в дворницкой слямзил его под шумок.
Я шел прогуляться... Вот Мойка, Литейный... Кормил голубей... покрошив им
старушек...
Потом я вернулся... не вытерев ноги... за что и страдаю осьмой, скоро, год —
стрикнемся, братишка? (теперь по-порядку) Когда все проверили —
МОЖНО СДАВАТЬ

1987


Ножницы режут бумагу,
бумага оборачивает камень,
камень тупит ножницы.
/Упрощенный вариант игры "в очко" на пальцах /

Багровою звездой восходит пятерня —
да опадут лучи в естественные сроки
— и вот осталось два к началу сентября:
виктория, она — что ножницы для кройки.

А « н о ж н и ц ы меж тем сжимаются в кулак.
Сей к а м е н ь на заре затупит без напряга
две кромки, что к концу не резали и так.
Булыжник — хорошо, но тут уже бумага.

— и камень обернуть — ей — что поземкой нацменьшинства
распылить в подлунном /точка/мире
И плоская ладонь покроет тенью плац,
простерши два крыла. А может - все четыре,
а там — и пятерня, среди набухших верб,
всплывает неспеша /опять, но только — круче/—
горит она во лбу, а под косою серп;
аж вылез с кадыка, засаженный по ручку.

А поутру - зайдет, сползая по стене,
ногтями ободрав побелку, что бумагу,
но красных пять полос и в Царствие Теней
потянутся за ней американским флагом.

1989

***


Как всегда помог несчастный случай;
хоть игрок не самый, может, лучший —
пригласил я партию на чай
— и спросил, как будто невзначай:
— А она лишь чуточку подумала
да и еще немножечко подумала,
а потом совсем уже подумала,
просто от души она подумала!
так что просто думала и думала,
думая все шире и мощней.

Там и детство вспомнилось... и майские,
дача в Патрикеев... катание...
если разве возле Патрикеевки
много после после Патрикеевки
потому что то что Патрикеевка
тихо и покойно в Патрикеевке
ровное дыханье патрикеевки
теплота в конечностях рикеевки
тоже сами тяжесь тоже кеевки
тожесь ки

— а тут и отвечает: ,
хорошо подумав, отвечает:
хорошо, подумав, отвечает:
отвечает, головой качает:

так и так... и головой качает.
Все бы ничего... и отвечает,
так-то все прекрасно отвечает,
— только что вот головой качает.


А еще плечами пожимает.
Вроде бы — уж что! — а — пожимает.
И нехорошо так пожимает...
уж тогда бы лучше пусть качает...
Кстати говоря — а и качает.
Пожимает — но и знай качает,
так вот: пожимает-пожимает —
а потом возьмет — и покачает.
и как будто даже понимает,
видно по глазам, что понимает,
лучше человека понимает —
а сказать не может, понимает...
, бы и все, но что-то вот мешает.
Как-то что ли больно уж кивает...
как ногой как-будто что-то шарит,
а, нашарив, — тихо нажимает,
а потом — сильнее нажимает,
и в блокнотик что-то помечает.
И уже открыто нажимает,
слуховые окна примечает,
ходовые части прогревает
— и ничем — заметьте — не качает.
Что бы только это означает...
— да уж означает-означает.

***
бело-каменная, кировско-фрунзенская,
почтово-багажная, сердечно-сосудистая,
нервно-паралитическая, ново-черемушкинская,
серно-железистая, инженерно-техническая,

кишечно-обрабатывающая, транспортно-геморроидальная,
инфекционно-академическая, игорно-добывающая,
картофеле-очистительная, подземно-молодежная,
информационно-посадочная, куль турно-обогатительная,

дальне-следова тельная, долго-срочная,
скоро-сшивательная, приемо-денежная,
вращательно-центростремительная, циркуляре-заборная,
равномерно-распределительная, преимущественно-поступательная,

лево-стороняя, право-охранная,
паспортно-режимная, супер-уполномоченная,
законо-избирательная, избирательно-законная,
электро-воспитательная, голубо-глазная,

кожно-освободительная, ближне-восточная,
регулярно-действующая, численно-ограниченная,
воздушно-оздоровительная, всемирно-патриотическая,
территориально-целостная, советско-китайская,

настольно-политическая, осново-полагающая,
коммунно-дефицитнан, ново-девичья,
морально-климатическая, денежно-вещевая,
народно-демократическая, полностью-автоматизированная,
1988

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая  
 

Дружественные ресурсы:


Из-во "Эра"

WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта