ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
17.01.2011
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 


Rambler's Top100

 

Вход в личный кабинет

"б"

 

пение птиц

 

пение

 

мыло

 

сжу

 

чалма

 

 

 

нетам

 

протостихи

 

о если б о

 

ост-зюд

 

слова

СКС - свободно конвертируемые стихи

Сопровождаю каждое стихотворение в предлагаемой подборке собственным комментарием.

1. Стихотворение вокруг солнца "Б" обнаруживает только некоторые из своих лучей с потоками согласных. В нем подчеркивается сегментарность захваченного пространства. "Б" испускает потоки квантов, начинающихся с "б", эти кванты двухэлементны, что роднит их с двоичным кодом старого компьютерного мышления. Векторная энергия стихотворений невелика, она не позволяет лучевому стихотворению превратиться в сферическое, сияющее плюрализмом техники чтения. Здесь всего лишь 2 манеры чтения возможны: обычная европейская (слева направо) и китайскля (сверху вниз). Стихотворение 1962 г.

 

2. Вакуумное стихотворение третьего поколения (1983 г.) из книги "Бб" возникло как "эхо" на векторные рецепторы, исходящие от блоков моих "архитектурных" стихов (второго поколения). Опутанные строго обусловленными векторами, стихи так удобно покоились в их сетях, так, малозначима при этом вербальная основа (т.е. стихотворение "первого поколения"), что сама собой из вербальной пены рождалась идея стиха-пространства стихотворения-квартиры, прекрасной и без "жилъцов"-слов.

Вычленяя из литературной конструкции идею пространства и энергию стремления элементов (любой значимости и размера) друг к другу, я отталкивалась от подобных идей в живописи, в которой часто всего лишь "метят" пространство, где "могла бы быть" картина, сохраняя что интересно, в неприкосновенности мавзолей идей этой самой картины, т.е. ее смысл и внутренние связи (очень многие инсталляции напоминают мне сценарии неосуществленных картин).

 

3. "Пение птиц" - аналогизированная фонетическая основа дополнена своеобразной визуальной "серьгой", подчеркивающей вертикальность тавтологических столбов, прошивающих насквозь это серийное стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Антропоморфная конструкция с вытянутым перстом "намылена" векторами, крутящимися вокруг.

 

 

 

 

 

5. В стихотворении "трамвай — струна" использована рифма гогласных "ТР-ТР". Рифма эта не на конце строки, что, однако, не превращает ее в простую аллитерацию, ибо нет скольжения, пунктирности. "Архитектурное" построение стихотворения, тавологичные столбцы — все работает на ТРебезжащую рифму.

 

 

6. Треугольное стихотворение из четырех квантов — абстрактная, т.е. не имеющая обыкновенного "смысла" квартоль, украшенная усами — векторами, свободно плавающими в пространстве, ищущими вербальной пищи. Такая валентность придает треугольному стихотворению нечто эротическое.

 

 

 

7. Стихотворение "Чалма" написано в 1969 г. и опубликовано в латинской транскрипции в итальянском журнале "Офферта спечиале: ричеттарио ди поэзия интернационале" в 1991 г. Ломкость, "ребристость конструкции, столь естественная для дискретной по своей природе литературы, подчеркнута формой ступеней. Образующаяся внутри бордюрной конструкции пустота вполне согласуется с "чалмой" обматывающей некий объем

 

 

8. "Органное" построение стихотворения из одних гласных (из серии "Фонизмы") согласуется с алфавитной спецификой абстрактной поэзии, в которой каждый звук (буква) имеет самостоятельную ценность.

 

 

 

9. "Бе-ре-же-не-е" — фонетически аналогиэирован-ное стихотворение с подвесками (в оригинале подвески цветные), Модулирующие согласные противопоставлялся лейтмотивной гласной.




 

 

 

10. В стихотворении "Не там — не тут" используется прием "корректура", т.е. реабилитация зачеркиваемого. Векторы позволяют глазам читателя то эмигрировать ТУДА, то оставаться ТУТ.

 

 

 

 

 

11. В стихотворении на осях координат (неизвестно, где и как ориентированных) дано пространство и направление, и даже некие вербальные "тела", скорее вакуумные, чем абстрактные. Стихотворение из серии "протостихи".

 

 

 

12. "О, если бы О" — стихотворение-прогноз, подвергающее сомнению САМ АЛФАВИТ. Однако эксперимент остановлен в самом начале, и модуляционной коррозии подвергается сам инструмент исследователя, сам логический ход, сама проективная фаза. Обрастая полипами согласных, "прогноз" теряет смысл, превращаясь в заумный памятник фонетическому королю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. "Ост-зюйд" — стихотворная цепь, сложенная зигзагом (если читать слева направо). Звенья цепи соединены то одинаковыми согласными, то близким смыслом, то фонетической аналогией. Тавтология же намеренно подается не столбом (архитектурно), а листом (геометрически), что создает в визуальном итоге некое подобие летательного аппарата для одновременного освоения Ост-а и Зюйд-а.

 

 

 

14. В стихотворении "Слова" зигзагообразная техника чтения, преодолевающая пустоту в пределах СЛОВА как такового. Это как бы сценарий крохотной пьесы, а которой есть и иерархия "действующих букв" и оформленное равновесие сил. Вариант этого стихотворения напечатан в одном из выпусков периодического каталога Ливии Казес "Рай" (Италия).

 

 

Ры НИКОНОВА-ТАРШИС

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 

 
 
 

Дружественные ресурсы:

Из-во «Эра»
WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта