ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
11.12.2011
 
 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания
о ГФ
Наш форум
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

Мои друзья в интернете:

Из-во "Эра"
WWW.Liter.net
Скульптор
Марат Бабин


Банерная сеть "Гуманитарного фонда"

   
 
Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 

 

 
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001297006644 (Друзья ГУФО)
Для сканирования материалов газеты и повышения функциональности нашего сайта нам требуются деньги. Мы будем благодарны всем, кто захочет поддержать нас.
 

 

—А я тут маечку новую надел..!
(А.Троицкий)
             —А я сегодня без фотографа...
                                       (Р.Цапина).

Артем Троицкий: Избранное.


1. ОБ ИМИДЖЕ.

Не культивирую свой имидж, не работаю на публику. Телекамеру я воспринимаю абсолютно естественно, хотя она меня немного раздражает, так скажем. Во всяком случае, я ни малейшего трепета не испытываю оттого, что кто-то там на меня смотрит. Бывает, конечно, въедливые наблюдатели-аналитики, которые придерживаются другого мнения, но, со своей стороны, как простецкий парень, я могу сказать, что никакой целенаправленной работы над имиджем я не провожу.


2. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

Я считаю, что каждый взрослый человек должен нести ответственность за свои поступки! 

3.АНДЕГРАУНД

Я полагаю, что нельзя говорить об андеграунде в абсолютном значении слова. Всякий андеграунд привязан к месту, временному этапу развития социальной и духовной жизни. Поэтому я был 100%-ным андеграундным человеком в 70-е годы и в первой половине 80-х. Тогда это было актуально и было связано с приключениями и чем-то. что стимулировало меня в жизни. Я думаю, что; будучи человеком авантюрного склада, я любил подвергать себя опасностям и чувствовать себя на грани крупных неприятностей; это обостряло мое ощущение жизни. После того, как этот период закончился, я признался себе, что андеграунд стал не тем. чем он был раньше. Это стало не то чтобы нечто антисоциальное или опасное, а просто нечто некоммерческое. Отличие от западного андеграунда состоит в том, что последний замешан, в основном, на художественном эксперименте, в то время как русский андеграунд остался достаточно жалким и абсолютно бессмысленным детищем старых антикоммунистических и антикагэбистских времен. Все это мне было абсолютно неинтересно. Я был и остаюсь уверен в том, что все это было духовной мастурбацией. Сам я к этому никогда не был склонен. В новой ситуации мне захотелось другого — прорваться на рубежи, которые представлялись мне если не опасными, то достаточно непредсказуемыми для сегодняшнего момента. Поэтому мне было интересно сделать что-то на Западе, а сейчас мне интересно, несмотря на превознемогаемое отвращение, что-то делать на ниве российских средств массовой информации. Я не представляю себе ситуацию, что я продолжал бы сидеть на кухне и строчить андеграундные журналы. ПО-МОЕМУ. ЭТО ЧУДОВИЩНАЯ РУТИНА.

4. РОК—ЛАБОРАТОРИЯ

Я ничего не знаю о рок-лаборатории, не посещаю ее концертов никогда. Насколько мне известно, это теперь отстойник для панк- и трэш-групп. Этот тип музыки мне абсолютно не интересен. С другой стороны, я не могу оспаривать их право на существовование и профессиональную деятельность. Так что к рок-лаборатории у меня отношение отстраненное.

5.ИДЕАЛ

Слыша что-то отчасти умом, отчасти сердцем. отчасти печенками, я это воспринимаю и прикидываю, насколько это близко к моему идеалу. Я думаю, что из русскоязычных групп . наибольшее удовольствие я получал от ЗВУКОВ МУ. Из существующих в бывшем СССР групп ни одна мне на сегодняшний день не нравится. Из того, что я слушаю из концертах — это КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР, ЧОЛБОН, какие-то шугалеевские проекты — ни одной группы, поющей на русском языке, я не припомню. Опять же, Алик Кувезин, но это тоже не русский язык.

6.МАФИЯ

Существует очень серьезная мафия, другое дело, что она имеет очень отдаленное отношение к рок-музыке. Рок, то ли к счастью, то ли к несчастью, перестал быть товарной музыкой и все наши псевдо-стадионные команды: АЛИСА, БРИГАДА С, — в подметки не годятся Газманову, ТЕХНОЛОГИИ и прочим. А там, где нет шанса срубить нефтедоллары — мафия не пасется. Поэтому все страшные стычки происходят вокруг Жени Белоусова, Киркорова и пр.

7. О ПОБОЯХ

Я не припомню случая, чтобы кто-то рискнул применить силу. Взятки предлагали, писали какие-то письма, но рукоприкладство — это, скорее, моя прерогатива.

8. КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Наша художественная практика показала, что концептуализм начинается там. где кончается сердечная потенция. Самый классический пример — Жариков, который записал массу концептуальных альбомов, однако слушать их не хочется. Эти альбомы интересно рассказывать, забавно описывать, но там нет ничего такого, что представлялось бы захватывающим для слушания. Любая песня Васи Гойденко стоит (и в музыкальном отношении, и как некая духовно-художественная субстанция) всего творчества Жарикова. Я люблю Илью Кабакова, но предпочитаю настоящих живописцев, а не людей, работы которых надо не поглощать целиком и не отдаваться так. чтобы они сожрали тебя живьем, а анализировать. Я был бы рад, если бы концептуальное начало, которое сейчас преобладает, уступило бы место началу неосознанному.

9. ЛЮБОВЬ

Должен ли настоящий мужчина менять женщин, как перчатки? Это зависит от конкретной особи. Одним ближе моногамия, другим — полигамия. Что касается меня, то в моей жизни происходило чередование того и другого. Я не думаю, что могут быть универсальные ответы на этот вопрос.

10. СЕКС

Я думаю, что в разные периоды моей жизни любовь и секс занимали всевозможные позиции в иерархии моей системы ценностей. Бывало, что мне казалось, что важнее секса ничего нет. бывали годы, когда я обходился почти без него, потому что был увлечен другими вещами. Я никогда не анализировал свои либидозные приключения. Возможно, об этом придется когда-нибудь написать отдельно.

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая

 
   

 ©Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта