|
КОРОТКИЕ РЕПОРТАЖИ
И ЧЕГО ТОЛЬКО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ...
В "Литературной гостиной" Некрасовской библиотеки в конце января выступали И.Иртеньев. И.Ахметьев. А. Шарапова, Н.Искренко. Вел вечер Руслан Элинин. И все бы ничего, если б не странная публика в зале. В глаза бросались какие-то личности, похожие на спившихся ветеранов и бомжей. "Путь беды" наметился во втором отделении, когда предложили выступить всем желающим и странные личности одна за другой стали записываться. Выяснилось, что это — ассоциация "Голоса Арбата". Сначала какой-то старенький дяденька читал что-то вроде "Межгалактического ультиматума", где были, в числе прочего, такие, поистине пушкинские, строки (за точность цитирования не ручаемся):
Или оскорбленная планета Стукнет Красной Книгой по башке...
На просьбы зала скорей заканчивать, дяденька грозно кричал: "Это еще почему?!!"
Потом читала тетенька, свое выступление начавшая фразой: "Вы извините, мы — люди простые..." Из ее перлов запомнилось что-то вроде: ...И снова чья-то ночь тобой застрелится...
...И снова странно (или славно?) глянет чей-то бюст...
Потом еще какие-то люди читали....
Так что вечер получился довольно познавательней. В самом деле, ну кто не слышал или не читал Иртеньева? А вот ассоциацию "Голоса Арбата" где еще услышишь?.. (А из настоящих поэтов очень убедительна была, как всегда, Н.Искренко.)
Короче, приходите в "Литературную гостиную" — в первую и третью среду каждого месяца...
В.Разный
"САД"
— под таким названием прошла тематическая выставка в галерее А-3 в Староконюшенном, 39. Куратор выставки
— искусствовед Ирина Базилева.
"Бытовая ассоциация с цветущим весенним садом и интеллектуальные обращения к "Саду Эпикура" или саду дзенской медитации замещают естественную ассоциацию с Эдемом по причине ее формальной банальности и сущностой непостижимости. Однако интеллектуальная игра ассоциаций исчерпала даже вычерпнутое: идеи, помноженные на идеи, только выхолаживают содержание любого жеста или высказывания. В этой связи не идея сада в различных интерпретациях, а конкретность цветения и благоухания, вместе с целесообразностью и самовоспроизведенностью и являются истинной темой настоящей выставки. Именно через постижение вещественности сада как продукта творческой деятельности земли (natura naturata) возможно обретение утерянной сути понятий "творение", "спасение", "рай", пишет Ирина Базилева в своем вступительном тексте к выставке. А художники Валерий Кошляков, Жора Литичевский, Сергей Базилев и Владимир Могилевский обеспечили разносторонний подход к теме своими творениями — живопись, инсталляции, оптические эффекты. Свое "зрелое яблоко" внесли в тематику выставки и поэты ДООС — Людмила Ходынская, Елена Кацюба и Константин Кедров (добровольное общество охраны стрекоз, отделившееся от ДОСААФ в 1984 году). Верные теме "Сада", или попросту говоря Эдема, знаменитые "садисты" сделали небольшие экскурсы в историю мирового садизма" и его пышноцветущую садическую культуру от времен древнего Египта до, разумеется, маркиза де Сада и до наших дней. Поэты прочитали из своей готовящейся поэтической программы "Сады Дао" садические стихи, после чего художник Жора Литичевский в очень темном зале показывал оптические эффекты, опять же после чего в завершение выставки участники и зрители выразили мнение, что им удалось-таки пережить состояние "сада" в середине зимы.
Л.Ю.
|
|