ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
28.03.2009
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 


Rambler's Top100

 
Содержание текущей страницы:
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001297006644 (Друзья ГУФО)
Для сканирования материалов газеты и повышения функциональности нашего сайта нам требуются деньги. Мы будем благодарны всем, кто захочет поддержать нас.

 

Дмитрий ГАЙДУК

САД

О Дмитрии Гайдуке почти ничего не известно, более того, неизвестно также, жив ли он и жил ли когда-нибудь вообще. Рукопись, подписанная этим именем, любезно передана редакции "Ех Ponto" лидером днепропетровской группы концептуального и синкретического искусства "Насыщение мифами пространства сада" Андреем Жвакиным. По словам последнего, Гайдук проживает то ли в Харькове, то ли в Полтаве. Произведения Гайдука датированы в основном началом 80-х годов. Если кому-либо из читателей 'что-то известно о судьбе и местонахождении Дмитрия Гайдука, огромная просьба сообщить об этом в редакцию "Писем с Понта" или "Гуманитарный Фонд".

САД 8

На десятый день нашего пути от верховьев Нила мой проводник заметил что-то на горизонте и радостно воскликнул, указывая туда рукой:
— Хозяин, посмотри, там наш Сад! Великий Белый Господин посадил этот Сад для нас. Это самый богатый Сад на Земле, слава щедрости Белого Господина!

Я вгляделся: на горизонте, среди бескрайней серой саванны вырисовывалось нечто похожее на контуры колоссальной глухой стены, неведомо каким титаном выстроенной в этом богом забытом краю; но никакого сада видно не было, и я спросил проводника:
— Мбиру, почему ты говоришь, что там сад? Я вижу только большую стену.
— Да, — ответил проводник, — там очень большая стена. Это самая большая стена на Земле. Белый Господин построил ее, чтоб защитить наш Сад от наших врагов, слава могуществу Белого Господина!
— Мбиру, — сказал я, — но там не видно ворот, а стена высокая. Как же вы ходите в ваш сад?
— Да, — с гордостью сказал проводник, — это самая высокая стена на свете, но в ней есть ворога и для нас, только они далеко отсюда, много-много дней в... ту сторону (он махнул рукой в неопределённом направлении). А Мбиру со своим племенем ходит здесь, через дыру в заборе, слава мудрости Белого Господина!
— Мбиру, но ведь это не годится, что вы лазаете в собственный сад через дыру в стене, будто воры, — сказал я.
— Конечно, не годится, Хозяин, — подтвердил Мбиру, —- в Саду ходит сторож Белого Господина у него громкий голос и молния в руке; когда он видит Мбиру, он кричит на него и метает в него молнию, слава гневу Белого Господина!
Странный образ мыслей моего проводника поразил меня еще больше, чем огромная стена посреди саванны.
— Послушай-ка, Мбиру, — сказал я моему проводнику, — я живу в стране белых и знаю, быть может, твоего Белого Господина. Хочешь, я скажу ему, 4106 он сделал ворота в стене на том месте, где вы лазаете в дыру?
— Не надо,хозяин, —испуганно прошептал Мбиру, — не говори Белому Господину. Белый господин добрый, он построит ворота, и повесит на них замок, и поставит двух сторожей, а Мбиру и его племени придется искать новую дыру в стене. Не говори ничего Белому Господину, слава величию его!

САД 5

Когда де Жунешу исполнится 14 лет, он купит для практики в английском языке бросовую брошюру некоего Д.Александра, отпечатанную в США на ротапринте. Ее заглавие — "Государство справедливых: практическая методика построения; с приложениями и комментарием". Мысли, изложенные в ней, покажутся де Жунешу парадоксальными, но интересными. Некоторые из них он проверит на практике и будет настолько изумлен результатами этой проверки, что станет яростным адептом учения Д.Александра. В соответствии с "Приложением I — Как стать вождем" он сбежит из дома и пять лет будет скитаться среди горя и нищеты обеих Америк, пока не окажется наконец на одном из Малых Антильских островов, где 90% населения существуют ниже официального уровня бедности, а уровень этот вдвое ниже, чем на Гаити.

Именно здесь де Жунешу удастся последовательно воплотить в жизнь все заветы Д.Александра. Через год после своего появления он возглавит государственный переворот и встанет во главе революционного правительства; через три года на острове полностью исчезнут голод и безработица, через пять лет сформируется стабильное хозяйство нового типа, в сторону которого обратятся взоры всего "третьего мира". Сила живительных идей "Государства справедливых" поможет де Жунешу установить паритетные отношения даже со "сверхдержавами" и извлекать выгоду из сотрудничества с ними.

Во время очередного визита в США де Жунеш сможет наконец посетить Давида Александра. К тому времени Александр будет известен в стране как великий садовод, а его Сад уже получит статус Национального парка. Они встретятся в этом роскошном Саду — учитель и ученик единой Великой Науки, — но разговора у них не получится.

Потому что для Давида Александра все положения "Государства справедливых" уже в 20 лет были пройденным этапом. В своей брошюре он пародировал былые заблуждения, зло высмеивал прежних кумиров — и только человек, плохо понимающий по-английски, мог не уловить его иронии. С тех пор Давид Александр так и не издал ни одной книги. Осознав единство жизни, он перестал суетиться, ухаживал за деревьями, хлопотал по дому, перечитывал любимых авторов, заботился о жене и сыновьях, — и никогда не предполагал, какого шуму натворит в остальном мире его юношеское произведение.

Но он не удивится такому повороту событий — он давно уже постиг многообразие природы и привык радоваться ему. Он улыбнется и скажет юному президенту, что тот ошибся; садовник Давид Александр никогда не писал о государстве. А потом, светлый лицом и спокойный сердцем, проводит де Жунеша из Сада — и юноша вернется в свою жестокую и великолепную жизнь, так и не разочаровавшись в Учителе.

САД 4

В прежние времена Сад населяли смирные работящие люди, которые при встрече говорили "Здравствуйте!", а прощаясь, говорили "До свидания!", смолоду стремились заводить семью и посвящали свою жизнь работе и детям, искренне веруя в правильность своего пути.

Когда же появился Мудрец, сперва никто его за мудреца не посчитал. Это был гнусный пьяница, ко.торый бродил по дворам и смущал молодых безумными речами. — Посылай всех к черту, — говорил он, — и будешь велик; и еще: Брось работу — и будешь свободен; и еще это: Покажи невесте кукиш и отправляйся пить вино — семья превращает человека в тупую скотину; и еще много подобного. Люди смеялись над ним и гнали его со двора, но некоторые из молодых слушали его охотно и даже присоединялись к нему в его странствиях. Среди них возник обычай посылать старших к черту и показывать им кукиши — народ никак не мог одобрить этого, но не преследовал мудреца, потому что тот был слаб и жалок.
Однажды зимой мудрец упился, упал в канаву и замерз в ней. Там его и похоронили; его приверженцы часто собирались на могиле, проводя там свой досуг таким образом, что их разврат и невежество вызывали возмущение старших, но несказанно манили молодых. Поэтому число приверженцевросло; приходящих посылали к черту, но они отвечали тем же и оставались. Многие из них бросили работу, однако через некоторое время возвратились к ней, потому что без работы скучно. Со временем, когда они уже имели взрослых детей, незаконно прижитых в свободных браках (ведь законный брак мудрец подверг посрамлению!), обычай вместо приветствия посылать друг друга к черту так укоренился, что полностью вытеснил собой традиционные формы приветствия. Их внуки узаконили свободный брак, потому что к тому времени он связал три четверти всех семей Сада. Частью ритуала свободного бракосочетания стало показывание друг другу кукишей — тогда уже повсеместно верили, что кукиш изгоняет нечистую силу, и прибегали к его помощи в различных сложных ситуациях. Еще через два поколения произошла канонизация святого Мудреца и было написано его житие — книга о веселом труженике, которого Господь вдохновил дать миру новые правила жизни. А около его могилы была построена часовня, над дверью которой вывесили его образ в искусно сделанной рамке из кукишей и фаллосов.

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
EditRegion1
 

Дружественные ресурсы:

Ssylki
 

 ©Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта