А ЕСЛИ ЭТО ТОТЕМ? или МБЦ; 15 ЛЕТ СПУСТЯ...
(откровение)
Нет, я не чайка... Не чайка я по имени Евгений Бунимович... Да, 15 лет назад в Крыму на Лебяжьих островах я писал сбивчивые сонеты:
Ни куста, ни деревца. Гнездо под ногами. Степь. " Крымская, правда. Но на закате — пустыня. Птица как занавес МХАТа взлетает — спеть можно красивое имя ее на латыни. Труп этой птицы необходимо иметь, знаю — в коллекции фауны Крыма, и не мне становиться в балетную позу, ведь стоит напомнить — кто мне напел ее имя — друг мой-охотник-пижон-орнитолог-ковбой, Гринченко Саня, и. как говорится в периодической прессе — с тобой Без промедленья — в разведку и в бой... Гриня, прости, не забуду, как падала птица — медленно, боком, вниз головой... — ноя не чайка... Настоящие поэты сказали мне тогда:
— Нельзя, Евгений Бунимович, живое сравнивать с неживым. Чайку — с занавесом Московского Художественного Академического Театра!
Но 15 лет назад я и себя полагал настоящим поэтом, потому ответил терциной:
Горожанин — занавес МХАТа я увидел задолго до чайки на фоне заката... Ожидая Годо,
я живу среди тех, кто помнит — кто есть кто,
но никто не выходит из комнат... Горожанин — гимн соловью я могу сочинить, исполнить, а в лесу его не узнаю.
— Это кто еще такой — Годо? — спросил тогдашний редактор "Московского комсомольца", известный в столице интеллектуал.
— Да приятель это Бунимови-ча, филолог французский, в МГУ стажируется... — ответил старый жулик Саша Аронов — и стихи напечатали.
Стихи-то напечатали, но я — не чайка. Не чайка, как это может показаться на первый, поверхностный взгляд. Не чайка, несмотря на некоторую пернатость...
И не лебедь я, как уверяла меня известная отчасти поэтесса Нина Юрьевна Искренко, заманивая на краю Москвы читать текст под костлявой сенью залетного птеродактиля. Нет, Нина Юрьевна, я не лебедь.
И все же и в моей жизни была зверь... Зверь по имени МБЦ. МБЦ — малая белая цапля, которую я окольцевал в Крыму летом 1978 года, посвятив ей при этом два сбивчивых сонета — №9 и №10: №9:
Какое медленное лето на отмелях степного Крыма, где цапля белая как прима провинциального балета капризно и неотразимо застыла посреди сонета, пока мы проезжаем мимо нее, причала, вышки — эта школярская игра в "замри" небезопасна... раз, два, три — замри.' застыла в небе стая уток, застыл в прощании рассудок, и чуть дрожит в стекле рисунок работы Сент-Экзюпери.
№10:
Покидаю Лебяжьи. Пора уезжать... Остаюсь
при кольце номерном на мизинце с мольбой: СООБЩИТЕ
О СУДЬБЕ ДАННОЙ ЦАПЛИ ПО ДАННОМУ АДРЕСУ плюс
при осколке (сонет №7), при плакатном призыве к защите
окружающих цапель и уток (добавим —людей)... Что-то пульс
стал сбиваться на строчках последних. Портовое-сити
провожает наш газик клубящимся облаком — пусть
навсегда... Но храните меня, талисман-острова, вы храните
от сенной лихорадки, пустой тетрадки, от
регулярного парка четверостиший, стриженных под
комсомольскую скобку с пробором. Ну а теперь я
прощаюсь с сонетами — я их писал
лебединым пером... Лебединые перья
хоть скрыпят, но при этом близки небесам...
Да. я надел на тебя кольцо,
МБЦ — 15 лет назад.
А другое оставил себе.
Вот оно (показываю кольцо на мизинце).
Вот надпись (читаю надпись на кольце: СООБЩИ: MOSKWA ЦЕНТРКОЛЬЦ)
Вот номер (называю номер: II978554) А ее номер был II 978553...
Прошло 15 лет... Но никто ничего не сообщил...
Где же ты моя МБЦ? (плачу)
Евгений Бунимович |